Nightmare House Remake Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Как видно из названия, данный мод является ремейком сборника карт под названием Nightmare House, который вышел в 2005-ом году и быстро стал одним из лучших модов для Half-Life 2. Ну и конечно, он пугал игроков так, что ночью они потом долго не могли заснуть с выключенным светом. Так вот, странно это говорить, но ремейк стал не просто хорошей «переделкой» оригинала, а по всем параметрам превзошел его.
Сюжет оригинала авторы решили переделать, но суть осталась прежней. В оригинале главный герой ехал себе на машине по своим делам, но у него закончился бензин и Альтер-эго был вынужден остановиться у жутковатого дома близ кладбища, чтобы попросить помощи. Все мы помним, чем тогда закончилось дело. В ремейке же, главный герой ехал на машине по своим делам, но попал в аварию (не справился с управлением и врезался в дерево), и был вынужден пойти за помощью в жуткий дом, по счастливой случайности находящийся в лесу (да-да) совсем рядом с дорогой. В доме же его, разумеется, ждали не добрые хозяева, а злые мертвецы в компании жуткого призрака маленькой мертвой девочки.
Итак, что же такого особенного было в оригинальном Nightmare House? Ну, там был неплохой дизайн, интересный геймлей… Но таких достоинств игроки даже не замечали, ведь Nightmare House был настолько страшным в плане атмосферы, что даже такие «монстры» жанра хоррор, как F.E.A.R. или Doom 3 начинали казаться обычными боевиками с кучей взрывов.
В отличие от оригинала, в ремейке акцент делается прежде всего на страх, а не на уничтожение противников. Поэтому врагов в ремейке значительно меньше, чем в оригинале: где-то их убрали, где-то просто уменьшили их количество, хедкрабов же здесь вообще нет. И, знаете, если в простом Nightmare House нашими главными врагами были именно зомби и хедкрабы, то в ремейке они воспринимаются уже как второстепенная проблема, а нашим главным противником становится та самая мертвая девочка. И это звание она действительно заслуживает - она напугает вас так, что зомби будут казаться совершенно обыденными противниками. Собственно, страх — это главное достоинство мода и то, ради чего вообще стоит играть в Nightmare House Remake. Пугает мод намного сильнее современных фильмов ужасов или игр-ужастиков. Ремейк сумел превзойти даже свой собственный оригинал. Серьезно, из всех хоррор-игр, известных науке, по количеству страха, испытываемого игроком, NHR обгоняют только Silent Hill, и, частично, F.E.A.R. (да и тот только из-за похожих способов запугивания). На самом деле, эти самые способы запугивания в NHR донельзя примитивны — в определенный момент перед игроком появляется какой-нибудь страшный призрак и тут же исчезает. То есть, здесь, как и в, допустим, F.E.A.R., все построено на неожиданности. Однако, в NHR автор каким-то непостижимым образом может напугать игрока именно такими примитивными методами — даже банальные появления Мертвой Девочки здесь сделаны настолько оригинально, что игрок действительно пугается, даже зная, что в F.E.A.R. было почти то же самое.
Играть страшно не только из-за Мертвой Девочки. Главным оружием авторов мода в нагнетании страха является соответствующая атмосфера. Ощущение того, что находишься в Богом забытом месте, в котором уже давно не было живых людей, стопроцентное. И если в доме из обычного Nightmare House было просто неуютно, а пугали в основном зомби и призраки, то в ремейке в нем по-настоящему страшно находиться. Иногда дело доходит да того, что по коридорам передвигаешься медленно, готовясь к неожиданному появлению врагов из-за любого угла, и всегда закрываешь за собой двери, чувствуя чей-то зловещий взгляд у себя за спиной. Быть может, найдутся люди, которых данный мод не сможет напугать так сильно, но автору все равно нужно отдать должное — он умеет пугать людей.
Думаю, вы уже поняли, что с дизайном здесь также все в порядке. Дом хорошо, спроектирован — не возникает ощущения, что внутри он больше, чем снаружи. У автора хорошо получилось изобразить именно заброшенный дом, а не какой-нибудь роскошный коттедж. Темные подвалы, ободранные обои на стенах, старая мебель, слабое освещение, скрипящие доски под ногами — все на месте. Единственное нарекание вызывает шкаф с учебниками по Java и моделированию (!), находящийся в детской. С чего вдруг автор решил поместить этот шкаф, позаимствованный из Counter-Strike Source, в свой мод совершенно не понятно.
К слову о Counter-Strike Source
Вообще в Nightmare House Remake используется приличное количество моделей из этой игры, поэтому если вы хотите нормально поиграть в мод, необходимо иметь установленную на компьютере лицензионную версию Counter-Strike Source.
Пару слов нужно сказать и о том, насколько ремейк похож на оригинал. На самом деле, чистокровным ремейком мод назвать сложно, так как прежними здесь остались только отдельные помещения в доме и хоррор-моменты. Все остальное автор предпочел поменять. Как я уже говорил, изменился сюжет, сам дом, появилось несколько новых комнат, сталкера заменили вышеупомянутой Мертвой Девочкой, поменяли оружие, убрали выжившую девушку (которая в оригинале повесилась чуть ли не на глазах у главного героя), заменив ее очередным появлением Мертвой Девочки, пропало пасхальное яйцо (за нахождение которого в оригинале автор обещал альтернативную концовку) да и сам мод теперь состоит не из четырех карт, а из одной.
Вообще, новых материалов в моде предостаточно. Например, оружие. Вместо монтировки главный герой орудует топором, скорострельный пистолет из Half-Life 2 заменили более ранней моделью, а у «Магнума» появилась деревянная рукоять. Прежним остался только дробовик. Новое оружие выглядит отлично, к внешнему виду нет претензий. Расстраивает лишь то, что данные модели были не созданы автором, а просто-напросто взяты с популярного игрового портала.
Немного изменились и враги — зомби выглядят немного страшнее, чем раньше, и теперь они обходятся без хедкрабов на голове. К модели Мертвой Девочки претензий нет, за исключением, пожалуй, того, что это все-таки не девочка, по крайней мере маленькой ее назвать сложно.
Музыки здесь толком и нет, разве что парочка треков из Half-Life 2, один из которых играет в главном меню. А вот новых звуков много: скрип пола под ногами, чей-то топот за стеной, шорохи, шепот… Даже если эти звуки и позаимствованы из каких-либо игр, атмосфере мода они отлично соответствуют.
Так все-таки, удался ремейк или не удался? Ну, сказать довольно сложно. В новой Nightmare House столько всего было заменено или убрано, что назвать NHR полноценным ремейком ну никак не получается. А вот как отдельный мод, NHR определенно удался. Хотя бы потому, что пугает он куда сильнее хоррор-игр или современных фильмов ужасов. Кстати, если вы вдруг поиграв в NHR захотите ознакомиться с оригиналом, то имейте ввиду, что он идет в комплекте с ремейком.
31 декабря 2008 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.