Wars v0.5 Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Для начала стоит отметить, что Wars это первая чистокровная RTS на движке Source. Формально, первооткрывателем была сетевая модификация Iron Grip: The Oppression, однако в ней стратегический режим был скорее в нагрузку, чем полнокровной частью геймплея. Здесь же всё честно — классический стратегический интерфейс и торжество (в данном случае — коричневой) рамки. Словом, только уже за факт существования этой модификации её надо скачать и пройти. Авторы смогли найти баланс в крайне непростой вселенной Half-Life 2, и сделать на его основе крайне приличный геймплей.
Бывалых стратегов мод удивить вряд ли сможет; он представляет классическое с точки зрения стратегий действие: присутствует мини карта, некий условный ресурс, несколько бойцов и зубодробительная цель. Экономика в моде сведена до минимума: ресурс генерится автоматически при удерживании контрольных точек, строительство базы есть только у Альянса (три здания + стационарные огневые точки), классы бойцов (солдат, медик, инженер и ракетчик у повстанцев) и три вида комбайнов (простой комбайн, комбайн с дробовиком, элитный комбайн) плюс сталкер и министрайдер у Альянса, а также все виды муравьиных львов (включая antlion guard’ов) в добавку и зомби.
Казалось бы, с таким затёртым арсеналом идей сделать что-то приличное очень сложно. Однако, в первой же стычке с врагом все недовольства буквально исчезают. Порой зрелище начинает увлекать так, что не снилось никаким новомодным Command & Conquer.
В чём же секрет? Во-первых, в графике. Движок Source, переживающий сейчас кризис среднего возраста, в своём неожиданном применении смотрится очень бодро. Обзор сверху скрывает все недостатки и даже добавляет какого-то шарма.
Но главное в данной модификации — битвы. Честно, у любого уважающего себя фаната Half-Life при виде того, как миниатюрные повстанцы расстреливают миниатюрных зомби, должны наворачиваться слёзы. Мини-страйдер раскидывает бойцов. Солдаты Альянса буквально точь в точь повторяют сцены из знаменитого «Звёздного Десанта» Пола Верховена. Удивительно, но банальные по меркам Half-Life-шутера ситуации обретают новую жизнь в Half-Life-стратегии.
Но самая главная причина, наверно, заключается в передаче атмосферы Half-Life 2. Здесь всё пропитано духом той самой великой игры. И только за это авторам можно выразить гигантский респект.
Однако, не всё так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, интерфейс и управление ещё нормально не отработаны, вследствие чего первый напоминает собой по громоздкости времена Age of Empires 2 (в эпоху всеобщего уменьшения), а второй банально глючит: солдаты выделяются с десятой попытки, идут по каким то странным траекториям, обожают рассыпаться на группы в узких местах, и следовательно, гибнут под вражеским огнём. Искусственный интеллект, оставшийся от Half-Life 2, жутко тупит. Его единственная стратегия — атаковать в лоб, в принципе, никаких заумных тактик, кроме тупого клепания юнитов и посылания их на нашу базу в одиночку, в принципе нет. Самое печальное, что это относится и к нашей гордой армии. Во вторых, карты смехотворно малы по сравнению с современными столпами жанра. И даже при этом мод умудряется жутко тормозить (хотя скажем, та же Company of Heroes, по количеству полигонов на модели примерно соответствующая Half-Life 2, на компьютере автора рецензии летала как миленькая). Причины обоих явлений в целом понятны — Source предназначен для постепенного рендера местности и моделей (см. уровни Episode One или Episode Two). Дизайн карт достаточно неплох, однако имеется немало мест, попадая в которые, бойцы не могут выйти обратно в принципе. Количество мелких же багов\глюков превышает все мыслимые пределы: бесконечно прокручиваемая камера, вечно падающие турели у инженеров, проблемы с сохранениями
И все равно, потенциал мода виден невооруженным глазом. В следующих версиях нужно доработать баланс, сделать городские карты, добавить новые классы и героев, добавить нормальную озвучку и придумать какой-нибудь хороший сюжет, согласованный с миром Half-Life 2.
4 марта 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.