Whoopservatory Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

В музыкальной индустрии существует так называемый синдром «третьей пластинки». От первого альбома почти каждого исполнителя никто обычно ничего сверхъестественного не ожидает, когда же он оказывается успешным, публика начинает ждать второго, чтобы узнать, действительно ли это новые звезды на музыкальном «небосклоне» или обычные проходимцы. Ну, а если и эта пластинка оказывается успешной, то исполнителям начинает сопутствовать повышенное внимание, которое не всегда полезно для работы и часто сказывается на конечных результатах, причём не всегда в лучшую сторону.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

К чему это мы? Ныне уже широко известный маппер по имени Магнар Дженссен (Magnar Jenssen), который ранее был знаменит как автор dod_palermo (карты, включённой в состав Day of Defeat Source), наделал немало шума в моддерском сообществе за последние два года. Причиной тому — его творение по названием Mission Improbable, в котором он доказал, что мод для Half-Life 2 вполне может стать шедевром и без наличия новых геймплейных фич или продолжительности в несколько часов, а ограничиваясь контентом Half-Life 2 и двадцатью минутами игрового процесса. Спустя год после выхода оригинала, автор выпустил столь же шикарное продолжение — Reverse Advance. Естественно, все с нетерпением стали ждать третьей части мода. Однако, Магнар решил ненадолго отдохнуть от Mission Improbable, и выдать на общее обозрение третий свой мод — Whoopservatory. Удалось ли сохранить на прежнем планку качества дизайна? Выделяется ли новая работа мастера из общей массы модов? Об этом читайте ниже.

Начнём, собственно, с самой слабой стороны этой модификации — с сюжета. Банальная и избитая фраза: «сюжет не блещет оригинальностью и формой подачи» полностью характеризует историю Whoopservatory. Суть такова — в данном моде мы проникаем в загородную лабораторию самого доктора Магнуссона, где тот жил и занимался исследованиями в области физики, продолжая дело доблестных учёных Чёрной Мезы. Впрочем, после того, как особняк наводнили хедкрабы и зомби по вполне понятным причинам (голод, жажда убивать, оставленные незапертыми двери), профессор был вынужден удрать, бросив всё свои открытия на произвол судьбы. Их нам и поручается уничтожить, дабы те не попали в плохие руки (речь идёт, конечно, о комбайнах). И всё. Сам сюжет, как и в самых первых полноценных модификациях для Half-Life 2 образца 2005 года (типа Dead Sector Source) подаётся при помощи черного экрана с белым текстом. Впрочем, после прохождения модификации недовольство слабым обоснованием происходящего исчезает полностью, ибо, как и в любой предыдущей работе автора, слабый сюжет меркнет на фоне фантастического качества исполнения всего остального.

Взять тот же дизайн. Да, глупо ожидать от профессионального дизайнера уровней, чьи наработки использовались в таких проектах, как Bionic Commando и Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 откровенной лажи в картостроении — но, чёрт возьми, практически не используя своего собственного контента (модификация весит жалкие 18 мегабайт, что на фоне мастодонтов типа 1187, смотрится просто жалко) автору удалось создать уровень, в который веришь с первого взгляда. Грамотное использование материалов оригинала позволило создать действительную уникальную и запоминающуюся в плане дизайна карту. Впрочем, на случай, если вы волнуетесь по поводу красоты, которой в первую очередь и запоминались обе части Mission Improbable: даже вполне обыденные коридоры лаборатории выглядят симпатично и живо, а немногочисленные места под открытым небом сделаны с таким вниманием к деталям и старанием, будто на улице игрок проводит большую часть времени, хотя на самом деле такие места вы, скорее всего, пробежите за минуту.

Однако, не дизайном единым примечательна эта работа. Создатель мода, не обращая внимания на банальную сюжетную завязку, грубо говоря, наглым образом поломал два связанных с ней стереотипа. Первый стереотип: «Старый заброшенный особняк не всегда должен быть страшным». То есть — никакого хоррора. Второй же: «Старый заброшенный особняк без хоррора не всегда является скучным». Короче говоря, Магнар вновь всех удивил, применив по сути свою фирменную геймплейную формулу: как и в Mission Improbable мы проходим карту два раза — в первый раз неторопливо бродя, разглядывая окружение и лениво постреливая в редких зомби, а во второй берём в руки пушку побольше и убегаем из здания, отстреливаясь от вовремя подоспевших на праздник жизни сил Альянса, надеявшихся заполучить в свои жадные руки наработки Магнуссона. Да-да, ими мы тоже несколько раз попользуемся и именно это выделяет Whoopservatory из общей серой массы модов (и творений Магнара в том числе). С помощью изобретения, позволяющего человеку послать электрический импульс по указанной им траектории в определённое место, вам несколько раз придётся прокладывать себе дальнейший путь. Например, открывать запертые двери или активировать неработающие рубильники. Любители пострелять тоже не заскучают — пусть это не новомодный Underhell, но всё же качественный, интересный и разнообразный экшен.

Обо всём остальном, в принципе, можно было бы и не говорить, сослав на обзор любой из частей Mission Improbable: озвучки по-прежнему нет как таковой, музыка из оригинала отлично вписывается в игровой процесс, а единственная игровая карта прекрасно оптимизирована — всё, абсолютно всё, выполнено на «отлично».

К сожалению, и в этой бочке мёда без дёгтя не обошлось. Точнее, дёгтя, быть может и нет, но сама бочка мала до неприличности. 15 минут геймплея, пусть даже такого, за который можно (и нужно) петь дифирамбы — это слишком мало. Да и использование изобретений Магнуссона как идея до конца не реализована: один тип головоломок, встречающийся всего пару раз за карту — этого любому покажется недостаточно, беря во внимание, что на базе этой идеи можно было бы реализовать куда больше геймплейных решений и необычных сцен уровня Research and Development. Но это можно простить, учитывая, что сравнимые по качеству моды итак выходят чрезвычайно редко.

Скорее всего, глупо и немного стыдно будет писать это снова, но Whoopservatory — это маленький шедевр без каких-либо серьёзных недостатков, которым Магнар Дженссен окончательно убедил нас в том, что на сегодняшний день он является одним из самых талантливых создателей модов для Half-Life 2, наравне с Хеном Мазольски (Nightmare House 2) и TiiM’ом (Dangerous World). Что ж, осталось лишь дождаться продолжения незабвенного Mission Improbable. Или шедевра размером побольше, на создание которого у Магнара вполне достаточно опыта, но недостаточно то ли времени, то ли терпения. А жаль, ведь более продолжительный мод такого качества без труда бы добился звания лучшей работы года и общественного признания.

Pr0f1

29 июля 2011 г.

Скачать

whoopservatory.zip (18 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Официальный сайт

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Mro_O 
2 августа 2011, 10:02:44
Хороший, ОЧЕНЬ хороший мод.

Но и очень короткий. :(
2#
~*Hunter*~ 
2 августа 2011, 14:34:45
Да прикольный мод
3#
ВАНО 
9 августа 2011, 07:32:22
Этот мод напомнил мне об игре Портал, ну хоть и не самый длинный, но зато какой увлекательный)))))
4#
shuulatoi 
12 августа 2011, 10:55:31
хороший трек в конце мода поставили
5#
Andreylav 
12 августа 2011, 13:56:17
Мод, может, и ничего, но по сравнению с Mission Improbable и Reverse Advance совершенно не интересный. И даже не красивый. Поделка какая-то.
6#
IcyHot 
6 сентября 2011, 15:27:40
Классный мод. Ничем не хуже MI.
7#
x__miller_x 
17 сентября 2011, 11:27:28
Классный мод, весьма необычный.. а концовка трагичная =\
8#
new guy 
8 января 2012, 14:21:33
Мод конечно классный, но игроки явно ждали от Магнара кое-чего другого, это во-первых. А во-вторых полностью соглашусь с автором обзора, что идея до конца не реализована, из-за чего больше, чем на 8,5/10 данная карта не тянет.
З.Ы. Лишь бы в 2012 году вышло хотя бы одно из нижеперечисленного: hl2ep3, DW2, BM:Source, MI3, а то в 2011 кроме Precursor не припомню ни одной классной hl2 модификации. (Titan, Underhell не в моём вкусе)
9#
Борис 
14 октября 2013, 20:23:17
Вкусно, но мало.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.