Depot Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Большинство фанатов серии Half-Life не понаслышке знают, что такое «Депо Альянса». Депо, в старом варианте сюжета Half-Life 2 (интересующихся милости прошу прочитать книгу о создании Half-Life 2 — Raising the Bar) частично заменявшее собой Нова Проспект, является одной из наиболее узнаваемых локаций в серии, не раз мелькавшей в незабвшенной бета-версии Half-Life 2, на возвращение которой в игры серии тайно мечтало (или просто надеялось) солидная часть поклонников Half-Life. И немудрено, что этот уровень фигурировал, например, в прекрасной модификации под названием Mission Improbable и входил в список обязательных локаций в каждом моде, обещавшем воссоздать старый сюжет Half-Life 2. И хотя ни одна из этих модификаций до сих пор не увидела свет, а новые уже практически не анонсируются, о старом сюжете в целом и Депо в частности фанаты помнят, и прямое тому доказательство — свежевышедший отечественный мод Depot.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Перво-наперво, замечу, что в отличие от упоминавшихся «так и не увидивших свет» старосюжетных модов, Depot куда менее амбициозна. Он не обещает игрокам возможность побегать по всем локациям «старой» Half-Life 2, ровно как и не стремится вернуть в игру вырезанных из неё npc или виды оружия. Нет — мод посвещён одной единственной локации старого сюжета и состоит всего из двух карт, геймплейно выдержанных в знакомом нам HL2-стиле без попыток как-то удивить игрока. Да что там — даже своё название мод оправдывает не целиком: нам позволят побродить по дну высушенного океана, поглазеть на заветное Депо снаружи, чуть-чуть повоевать в его внутреннем дворе… но внутрь так и не пустят. Так уж вышло, что из-за немалого объёма работ по воссозданию всей локации целиком, автор решил ограничиться лишь её окрестностями. Но, с другой стороны — не факт, что многим пришлось бы по вкусу путешествие по внутренностям очередной комбайновской базы, если уж даже в по большей части очень качественной Mission Improbable финальная глава (то самое Депо) оказалась самой слабой частью мода.

Гораздо более важно, что имеющиеся в моде уровни удались практически со всех точек зрения: во время прогулок по дну океана и последующих боёв на входе в комбайновскую базу нас накормят всеми видами HL2-геймплея в их лучшем виде: тут есть и атмосферные мирные этапы, когда мы просто гуляем по уровню и проникаемся атмосферой, есть элементы исследования — возможность ненадолго отвлечься от штурма Депо на разглядывание окружения и поиск интересных мест, есть несколько занятных мини-головоломок и, конечно, присутствует динамичный и неплохо сбалансированный экшен. Геймплейное разнообразие дополняет качественный дизайн и атмосфера. В этом плане особенно удалась первая карта — длинная, весьма и весьма красивая, позволяющая рассмотреть дно высушенного океана со всех возможных ракурсов (и по его поверхности мы походим, и через пещеры проберемся, и по обломкам кораблей полазаем, и взглянем на всё это великолепие с высоты близлежащих скал), а также обследовать каждый его уголок (любопытные игроки обязательно наткнутся на пару-тройку любопытных мест). Но главное на этом уровне даже не то, как он выглядит и играется, а то, как он ощущается. А по атмосфере это именно тот самый «старый» Half-Life 2, который большинство из нас рисовало у себя в сознании после многократных прочтений Raising the Bar или беглых взглядов на легендарную HL2-бету, но никогда не видели вживую. А теперь у нас появился такой шанс, пускай и охватывающий лишь одну из нескольких деятков так и не вошедших в финальную версию игры локаций. И вот, казалось бы, с геймплейной и художественной точек зрения Depot обладает всем, что должен иметь действительно качественный мод. Так в чём же проблема? А в нюансах.

Вряд ли среди прошедших Depot найдется хотя бы один человек, не способный отыскать в модификации что-то, что испортит первоначальное положительное впечатление. Кому-то может не понравиться излишне большое количество геймплейных цитат из Half-Life 2 — в плане игрового процесса мод по сути не предлагает ничего принципиально нового: беготня по песку и прыжки с одного камня на другой, вытекающий из этого отстрел муравьиных львов, сражение со штурмовиком, практически точная копия финальных минут главы «Песчаные ловушки» (вторая карта мода) из той же Half-Life 2 — набор подобных сцен едва ли смог бы вас удивить даже не играй вы во все синглплеерные моды, вышедшие за последние восемь лет. Некоторые посетуют на отсутствие сюжета как такового и блеклую концовку. Нетерпеливые игроки обязательно придерутся к недугу, уже знакомому некоторым игрокам по Chell’s Way to Home (тоже русский мод, что примечательно): запутанности отдельно взятых этапов уровней и неочевидности действий игрока, приводящих к тому, что наиболее, по его мнению, верный путь ведёт прямиком в тупик и тем самым быстро запутывает сидящую перед монитором личность. Большинство будет недовольно продолжительностью — ведь для мода с таким потенциалом двух карт, пускай и интересных, маловато. Ну, а те, кто пожаловал на этот праздник жизни из-за своей нескрываемой любви к старому сюжету HL2 будут разочарованы, наверное, больше всего — конечно же тем, что так и не попадут внутрь Депо. И последних очень легко понять — как ни крути, а модификацию, которая уже одним своим названием аки быка красной тряпкой дразнит возбуждённого HL-фаната, тут же начинающего предвскушать путешествие по одной из самых известных локаций вселенной, а в конце неожиданно показывает ему фигу, обрывая игру на самом интересном месте, полюбить непросто.

Общая масса всех этих негативных мелочей — именно она не позволяет назвать Depot действительно крутым модом. Задатки на будущий шедевр-то есть — мод, состоящий из хотя бы трёх-четырех карт, по качеству сравнимых с первым имеющимся уровнем, легко заслужил бы высокий балл и признание игроков. Но, к сожалению, в реальности мы имеем Depot — очень красивую и атмосферную, но слишком короткую и своим игровым процессом вызывающую смешанные эмоции модификацию, которая вопреки здравому смыслу больше всего удовольствия доставит скорее рядовым игрокам, а не фанатам старого сюжета Half-Life 2. Рядовой игрок получит от мода свою, пусть и не слишком большую, но порцию искреннего удовольствия, начитавшийся же Raising the Bar человек практически наверняка уйдет разочарованным.

DIMON13$

25 марта 2013 г.

Скачать

Depot_setup.exe (95 Мб)
  1. Narod.ru
depot_setup_1.1.exe (96 Мб)
  1. Zippyshare.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
LexxoR 
28 марта 2013, 21:17:15
Спасибо за рецензию, хорошо написано!

Вообще, мод задумывался как "Half-Life 2 в параллельной вселенной", где Valve остановились на варианте с пустошью вместо побережья, и на том известном концепте Депо. Отсюда всё - и битва со штурмовиком на маяке, которая практически 1 в 1 копирует эту сцену с релизной версии HL2, прыжки по камням, и т.д. Я не хотел сильно отходить от оригинала, поэтому получилось то, что получилось.

По поводу сюжета - я почему-то понадеялся, что игроки поймут что к чему, но ошибся. Если есть идеи, как вкратце дать понять игроку, что мод - это тот же HL2, только с другим дизайном, я с удовольствие выслушаю :)

Что касается отсутствия самого депо - будет вторая часть мода, включающая цеха по ремонту ганшипов и внутреннюю часть базы.

Эти две карты (пустошь и ярд) я делал практически 5 лет - дизайн обоих уровней менялся много раз, так же пришлось учиться делать модели и текстуры (которые тоже переделывались неоднократно) - я бы просто не смог осилить ещё больший объём работы.
2#
Онотоле 
31 марта 2013, 17:51:55
LexxoR, респект тебе.
4#
QuietBullet 
7 апреля 2013, 08:35:24
Захватывающие сражения, не везде так повоюешь:)
5#
Оксана 
12 апреля 2013, 13:38:58
LexxoR, да молодец, продолжай в том же духе, ждем продолжения! Только и вправду не всегда было понятно куда следовать дальше, хочется все таки играть на одном дыхании )))
6#
Antlionguard777 
22 апреля 2013, 13:28:18
Замечательно, хоть и слишком короткая продолжительность
7#
MonoLife 
16 июня 2013, 12:26:43
О, LexxoR! Как я мог пройти мимо этого!
8#
132521 
7 июля 2013, 09:06:33
В beta версии Фримен шел по Депо в компании дружественных крематоров.
9#
MonoLife 
10 июля 2013, 10:27:14
Нормальный мод! Были моменты (в темноте особенно) где потерялся и не сразу сообразишь.. А так, в стиле доброго HL2: побегал, пострелял...
Концовка неожиданна, но "продолжение следует" - обнадеживает. Автору, респект!
10#
LexxoR 
30 августа 2013, 20:42:52
Мод обновился до версии 1.1, обновленную версию можно загрузить на MODDB
14#
Михаил 
8 июля 2016, 20:29:59
Поиграю

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.