Depot Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Перво-наперво, замечу, что в отличие от упоминавшихся «так и не увидивших свет» старосюжетных модов, Depot куда менее амбициозна. Он не обещает игрокам возможность побегать по всем локациям «старой» Half-Life 2, ровно как и не стремится вернуть в игру вырезанных из неё npc или виды оружия. Нет — мод посвещён одной единственной локации старого сюжета и состоит всего из двух карт, геймплейно выдержанных в знакомом нам HL2-стиле без попыток как-то удивить игрока. Да что там — даже своё название мод оправдывает не целиком: нам позволят побродить по дну высушенного океана, поглазеть на заветное Депо снаружи, чуть-чуть повоевать в его внутреннем дворе… но внутрь так и не пустят. Так уж вышло, что из-за немалого объёма работ по воссозданию всей локации целиком, автор решил ограничиться лишь её окрестностями. Но, с другой стороны — не факт, что многим пришлось бы по вкусу путешествие по внутренностям очередной комбайновской базы, если уж даже в по большей части очень качественной Mission Improbable финальная глава (то самое Депо) оказалась самой слабой частью мода.
Гораздо более важно, что имеющиеся в моде уровни удались практически со всех точек зрения: во время прогулок по дну океана и последующих боёв на входе в комбайновскую базу нас накормят всеми видами HL2-геймплея в их лучшем виде: тут есть и атмосферные мирные этапы, когда мы просто гуляем по уровню и проникаемся атмосферой, есть элементы исследования — возможность ненадолго отвлечься от штурма Депо на разглядывание окружения и поиск интересных мест, есть несколько занятных мини-головоломок и, конечно, присутствует динамичный и неплохо сбалансированный экшен. Геймплейное разнообразие дополняет качественный дизайн и атмосфера. В этом плане особенно удалась первая карта — длинная, весьма и весьма красивая, позволяющая рассмотреть дно высушенного океана со всех возможных ракурсов (и по его поверхности мы походим, и через пещеры проберемся, и по обломкам кораблей полазаем, и взглянем на всё это великолепие с высоты близлежащих скал), а также обследовать каждый его уголок (любопытные игроки обязательно наткнутся на пару-тройку любопытных мест). Но главное на этом уровне даже не то, как он выглядит и играется, а то, как он ощущается. А по атмосфере это именно тот самый «старый» Half-Life 2, который большинство из нас рисовало у себя в сознании после многократных прочтений Raising the Bar или беглых взглядов на легендарную HL2-бету, но никогда не видели вживую. А теперь у нас появился такой шанс, пускай и охватывающий лишь одну из нескольких деятков так и не вошедших в финальную версию игры локаций. И вот, казалось бы, с геймплейной и художественной точек зрения Depot обладает всем, что должен иметь действительно качественный мод. Так в чём же проблема? А в нюансах.
Вряд ли среди прошедших Depot найдется хотя бы один человек, не способный отыскать в модификации что-то, что испортит первоначальное положительное впечатление. Кому-то может не понравиться излишне большое количество геймплейных цитат из Half-Life 2 — в плане игрового процесса мод по сути не предлагает ничего принципиально нового: беготня по песку и прыжки с одного камня на другой, вытекающий из этого отстрел муравьиных львов, сражение со штурмовиком, практически точная копия финальных минут главы «Песчаные ловушки» (вторая карта мода) из той же Half-Life 2 — набор подобных сцен едва ли смог бы вас удивить даже не играй вы во все синглплеерные моды, вышедшие за последние восемь лет. Некоторые посетуют на отсутствие сюжета как такового и блеклую концовку. Нетерпеливые игроки обязательно придерутся к недугу, уже знакомому некоторым игрокам по Chell’s Way to Home (тоже русский мод, что примечательно): запутанности отдельно взятых этапов уровней и неочевидности действий игрока, приводящих к тому, что наиболее, по его мнению, верный путь ведёт прямиком в тупик и тем самым быстро запутывает сидящую перед монитором личность. Большинство будет недовольно продолжительностью — ведь для мода с таким потенциалом двух карт, пускай и интересных, маловато. Ну, а те, кто пожаловал на этот праздник жизни из-за своей нескрываемой любви к старому сюжету HL2 будут разочарованы, наверное, больше всего — конечно же тем, что так и не попадут внутрь Депо. И последних очень легко понять — как ни крути, а модификацию, которая уже одним своим названием аки быка красной тряпкой дразнит возбуждённого HL-фаната, тут же начинающего предвскушать путешествие по одной из самых известных локаций вселенной, а в конце неожиданно показывает ему фигу, обрывая игру на самом интересном месте, полюбить непросто.
Общая масса всех этих негативных мелочей — именно она не позволяет назвать Depot действительно крутым модом. Задатки на будущий шедевр-то есть — мод, состоящий из хотя бы трёх-четырех карт, по качеству сравнимых с первым имеющимся уровнем, легко заслужил бы высокий балл и признание игроков. Но, к сожалению, в реальности мы имеем Depot — очень красивую и атмосферную, но слишком короткую и своим игровым процессом вызывающую смешанные эмоции модификацию, которая вопреки здравому смыслу больше всего удовольствия доставит скорее рядовым игрокам, а не фанатам старого сюжета Half-Life 2. Рядовой игрок получит от мода свою, пусть и не слишком большую, но порцию искреннего удовольствия, начитавшийся же Raising the Bar человек практически наверняка уйдет разочарованным.
25 марта 2013 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.