Random 17 Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Уровни, посвященные войне на улицах Сити-17 являются одними из самых удачных в Half-Life 2, а для многих игроков, пожалуй, одними из любимейших в игре. Настолько любимых, что даже в продолжении, Episode One, Valve решили уделить им половину игры, а среди модификаций, выходивших в последующие после релиза Half-Life 2 несколько лет, каждая вторая была посвящена этой же теме. А потом про городские бои все внезапно забыли. Были заброшенные больницы, маяки, загородная местность, секретные лаборатории, канализации… но почему-то не было всеми любимого Сити-17, а если и был, то выглядел ужасно. Так продолжалось до этой недели, когда свет увидел мод Random 17, вновь отправляющий нас на улицы родного каждому фанату города.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Random 17 очень удачно вписывается в сегодняшнюю картину происходящего на сцене HL2-модов: крупные модификации хорошего качества выходят по 1−2 штуки в год, а балом правят артхаусные моды, а также маленькие, но очень качественные творения, вроде Whoopservatory. Random 17 относится ко вторым: это небольшой мод на минут пятнадцать игрового времени, созданный силами всего одного человека. Кроме того, это — первый опыт автора в создании уровней на движке Source, за который он вообще взялся из любопытства, а разрабатывал в свободное от работы время, не прибегая к использованию стороннего контента. Но для первого творения мод получился более чем достойным.

Так же хорошо, как каждый фанат человека-паука знает, что с большой силой приходит большая ответственность, каждый создатель модов осознает, насколько легко обойтись без сюжета в коротком моде. В итоге — в Random 17 сценария не мало (как в том же Whoopservatory), а его здесь просто нет. Мы в очередной раз вживаемся в роль Гордона Фримера (что, кстати, тоже в некотором смысле «давно забытое старое» — в последние годы модов с Фрименом в качестве главного героя практически не появлялось) и отправляемся истреблять комбайнов, зомбайнов и просто зомби во благо человечества без конкретной цели на горизонте. Однако, при отсутствии сюжета, мод интригует другим: с первых секунд он начинает давить на ностальгию игрока по Сити 17.

Да, Сити 17 в данном моде, пожалуй, самый красивый и больше всего похожий на оригинальный Half-Life 2, чем где бы то ни было. Причём это не мрачный город накануне взрыва цитадели из Dangerous World, а именно город из Half-Life 2: милый, солнечный и относительно тихий. Дизайн также соответствует образу: единственный доступный для игры уровень на вид мил и разнообразен, каждая улица как будто вытащена из оригинала. Несказанно радует, что автор не руководствовался вполне логичной мыслью «Это же мой первый мод, так что пусть всё будет на тяп-ляп, как получится», а действительно старался над созданием карты: город местами очень красив, благодаря большому количеству деталей на карте: разбитым машинам, обломкам стен, сломанным светофорам и прочему не слишком красивому, но добавляющему атмосфере баллов хламу. Помещения также сделаны на твёрдую пятерку: когда мы попадём в жилое здание, то получим возможность побродить по разным квартирам, каждая из которых изобилует мебелью и предметами интерьера, словом — никакого минимализма, присущего начинающим мапперам. Конечно, отсутствие опыта у создателя Random 17 пару раз даёт о себе знать и некоторые места в моде заставляют вспомнить о таком слове, как «кубизм», но они встречаются всего пару раз. Кроме того, автор не поленился добавить в мод улучшенный эффект «блума» (он же HDR), который пару раз действительно впечатляет: когда вы выйдете из тёмного туннеля на улицу, то вашим виртуальным глазам придётся несколько секунд привыкать к яркому свету. Есть тут и обратная сторона медали: этот эффект почему-то присутствует не только на улице, но и в помещениях, и светящаяся божественным светом «лампочка Ильича» в подвале жилого дома может не на шутку насторожить.

Игровой процесс радует не меньше дизайна: играть в мод столь же интересно, как и в оригинал, а геймплей можно с уверенностью назвать аутентичным. На самом деле, рецепт такого качественного геймплея прост: нужно просто воссоздать уровни из Half-Life 2 с этой их неторопливостью, необходимостью думать, возможностью исследовать окрестности на наличие секретов и редкими, но очень драйвовыми и запоминающимися боями. Всего этого в Random 17 в избытке: локации красивы настолько, что вы гарантированно оторвётесь от беготни по уровню, чтобы поглазеть по сторонам; присутствуют места, где вам придётся хоть и немного, но подумать; спрятанных ящиков с припасами и необязательных для посещения мест на карте полно — есть стимул к исследованию; бои действительно интересны, в меру сложны и даже удивляют некой постановкой, которую вы можете лицезреть на скриншотах ниже. Одним словом, геймплей здесь настолько качественный и сбалансированный, что возникает ощущение причастности Магнара Дженссена к созданию этого мода — уж слишком всё похоже на его Mission Improbable (в хорошем, конечно же, смысле).

Нельзя не признать, что в последнее время индустрия HL2-модов всё-таки стала потихоньку выходить из состояния безрыбья, в которое вошла после 2009 года: отгремел Underhell, порадовал миленький Whoopservatory, теперь вот появился очень достойный Random 17, а на горизонте маячат как минимум продолжения Dangerous World, Radiator и того же Underhell. Ну, а пока они не вышли, а последние релизы уже пройдены, самое время понастольгировать по Семнадцатому городу из Half-Life 2 в Random 17. Тем более, что мод, как вы уже поняли, просто замечательный.

DIMON13$

26 августа 2011 г.

Скачать

random17_20110822.zip (44 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Herzog 
29 августа 2011, 17:50:27
Застрял перед решеткой в подземелье. Там на стене сломанный аппарат, открывающий эту решетку, и ноги от комбайна на полу. Где взять новый предохранитель (ну, или то, что там надо в этот аппарат засунуть)?
2#
Samsamich 
29 августа 2011, 18:11:46
Достаточно выстрелить в бочку наверху ступенек =)

Мод очень хороший, жаль короткий.
3#
Bob Page 
30 августа 2011, 12:03:23
Когда здесь уже сделают нормальный дизайн? Серые буквы на сером же фоне выглядят очень убого.
4#
Аноним 
30 августа 2011, 12:07:57
Согласен с Bob
5#
JD 
30 августа 2011, 12:52:04
Нормальные буквы на нормальном фоне (для меня)
7#
TT-42 
31 августа 2011, 15:55:00
Хороший мод, но безумно короткий. Пробегается за минут 10. Любоваться маппингом можно долго. Первая работа из разряда "будущий талантливый модмапмейкер".
8#
Gboy 
3 сентября 2011, 10:57:16
Хороший мод с отличным дизайном и неплохим геймплеем. Обстановка внутри помещений понравилась, но вот HDR немного раздражал, пришлось вырубить.
10#
Wendar 
5 сентября 2011, 09:01:54
Ну карта канечно красивая давно подобного невидел ну и пусть что коротко зато сделано отлично у автора большое будущие
11#
Andreylav 
1 октября 2011, 12:18:20
Мод, и вправду, отличный. На мой вкус, - лучший из всех коротких модов, что я видел. Играть в него, конечно, надо не 10 минут. Я провел часа два - заглядывал в каждый угол. Все там интересно и красиво (чего только стоит треснувшее зеркало после дыры в подвале!). Единственный, и упомянутый в рецензии, недостаток - HDR. Его лучше сразу отключить, потому что автор с эффектом переборщил, раздражает.
12#
SkaarjZR 
29 октября 2011, 17:18:23
Мод красивый, но я три раза застрял в нём. На третий раз кажется окончательно. Никто не знает, что надо делать при выходе на улицу где валяется куча ракет и лавка сувениров?
13#
Andreylav 
21 декабря 2011, 09:31:58
Запоздалый ответ SkaarjZR:
Нужно собрать максимум боеприпасов (в частности, ракет), затем зайти в лавку и там побродить (заход в лавку - триггер). Вскоре после этого из-за барьера за спиной (если вы в лавке) появится страйдер и начнет пуляться. Его надо завалить. Это конец игры.
14#
SkaarjZR 
26 декабря 2011, 15:19:04
Andreylav, значит я ничего не пропустил, спасибо!
15#
Frozen442 
15 февраля 2012, 13:03:38
Сыграл вчера. Честно, не зацепило..
По дизайну - средне. Та же хл2, а местами совсем плохо(унылые туннели квадратные).
ХДР пришлось выключить, ибо выжигал глаза. Геймплей в целом прикольный, но некоторые места бесили. А именно 1)тёмные тунели, 2)беганье по квартирам.
16#
Frozen442 
15 февраля 2012, 13:08:02
Я всё обосновал, но лимит знаков крайне мал, пришлось удалить всё((
Может я слишком задротский маппер с приличным стажем, но для меня тут ни геймплей, ни дизайн на 5 не тянут. 4 с натяжкой.
18#
wolf 
6 декабря 2015, 21:45:51
не успел начать, как прошел... концовки нет вообще, просто прошел в туннель и готово - титры...

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.