Random 17 Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Random 17 очень удачно вписывается в сегодняшнюю картину происходящего на сцене HL2-модов: крупные модификации хорошего качества выходят по 1−2 штуки в год, а балом правят артхаусные моды, а также маленькие, но очень качественные творения, вроде Whoopservatory. Random 17 относится ко вторым: это небольшой мод на минут пятнадцать игрового времени, созданный силами всего одного человека. Кроме того, это — первый опыт автора в создании уровней на движке Source, за который он вообще взялся из любопытства, а разрабатывал в свободное от работы время, не прибегая к использованию стороннего контента. Но для первого творения мод получился более чем достойным.
Так же хорошо, как каждый фанат человека-паука знает, что с большой силой приходит большая ответственность, каждый создатель модов осознает, насколько легко обойтись без сюжета в коротком моде. В итоге — в Random 17 сценария не мало (как в том же Whoopservatory), а его здесь просто нет. Мы в очередной раз вживаемся в роль Гордона Фримера (что, кстати, тоже в некотором смысле «давно забытое старое» — в последние годы модов с Фрименом в качестве главного героя практически не появлялось) и отправляемся истреблять комбайнов, зомбайнов и просто зомби во благо человечества без конкретной цели на горизонте. Однако, при отсутствии сюжета, мод интригует другим: с первых секунд он начинает давить на ностальгию игрока по Сити 17.
Да, Сити 17 в данном моде, пожалуй, самый красивый и больше всего похожий на оригинальный Half-Life 2, чем где бы то ни было. Причём это не мрачный город накануне взрыва цитадели из Dangerous World, а именно город из Half-Life 2: милый, солнечный и относительно тихий. Дизайн также соответствует образу: единственный доступный для игры уровень на вид мил и разнообразен, каждая улица как будто вытащена из оригинала. Несказанно радует, что автор не руководствовался вполне логичной мыслью «Это же мой первый мод, так что пусть всё будет на тяп-ляп, как получится», а действительно старался над созданием карты: город местами очень красив, благодаря большому количеству деталей на карте: разбитым машинам, обломкам стен, сломанным светофорам и прочему не слишком красивому, но добавляющему атмосфере баллов хламу. Помещения также сделаны на твёрдую пятерку: когда мы попадём в жилое здание, то получим возможность побродить по разным квартирам, каждая из которых изобилует мебелью и предметами интерьера, словом — никакого минимализма, присущего начинающим мапперам. Конечно, отсутствие опыта у создателя Random 17 пару раз даёт о себе знать и некоторые места в моде заставляют вспомнить о таком слове, как «кубизм», но они встречаются всего пару раз. Кроме того, автор не поленился добавить в мод улучшенный эффект «блума» (он же HDR), который пару раз действительно впечатляет: когда вы выйдете из тёмного туннеля на улицу, то вашим виртуальным глазам придётся несколько секунд привыкать к яркому свету. Есть тут и обратная сторона медали: этот эффект почему-то присутствует не только на улице, но и в помещениях, и светящаяся божественным светом «лампочка Ильича» в подвале жилого дома может не на шутку насторожить.
Игровой процесс радует не меньше дизайна: играть в мод столь же интересно, как и в оригинал, а геймплей можно с уверенностью назвать аутентичным. На самом деле, рецепт такого качественного геймплея прост: нужно просто воссоздать уровни из Half-Life 2 с этой их неторопливостью, необходимостью думать, возможностью исследовать окрестности на наличие секретов и редкими, но очень драйвовыми и запоминающимися боями. Всего этого в Random 17 в избытке: локации красивы настолько, что вы гарантированно оторвётесь от беготни по уровню, чтобы поглазеть по сторонам; присутствуют места, где вам придётся хоть и немного, но подумать; спрятанных ящиков с припасами и необязательных для посещения мест на карте полно — есть стимул к исследованию; бои действительно интересны, в меру сложны и даже удивляют некой постановкой, которую вы можете лицезреть на скриншотах ниже. Одним словом, геймплей здесь настолько качественный и сбалансированный, что возникает ощущение причастности Магнара Дженссена к созданию этого мода — уж слишком всё похоже на его Mission Improbable (в хорошем, конечно же, смысле).
Нельзя не признать, что в последнее время индустрия HL2-модов всё-таки стала потихоньку выходить из состояния безрыбья, в которое вошла после 2009 года: отгремел Underhell, порадовал миленький Whoopservatory, теперь вот появился очень достойный Random 17, а на горизонте маячат как минимум продолжения Dangerous World, Radiator и того же Underhell. Ну, а пока они не вышли, а последние релизы уже пройдены, самое время понастольгировать по Семнадцатому городу из Half-Life 2 в Random 17. Тем более, что мод, как вы уже поняли, просто замечательный.
26 августа 2011 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.