Мекка игроделов, E3 — закончилось, истекли дни, когда внимание большинства игроков было приковано к новостям, ежеминутно поступающим из Лос-Анджелеса. Подведем некоторые итоги пребывания Valve на выставке.
Как подтвердил Даг Ломбарди в интервью сайту Eurogamer, продолжение Half-Life 2 — Aftermath, будет издано в дисковом варианте, и разработчик планирует релиз в сентябре этого года:
Aftermath будет выпущен в розничную продажу, но мы пока окончательно не определились с издателем.
Недавно разошлись дороги Valve и издателя Half-Life 2 — Vivendi-Universal Games, который прекратит распространение продуктов компании в конце этого августа.
Обладатели хорошей памяти могут вспомнить, что Valve заключала соглашение на будущий контент с Activision весной 2003, но до сего дня единственным релизом был Day Of Defeat. Пока не известно пополнит ли американский издатель свой список разработчиков боевиков от первого лица, в котором, среди прочих, уже числятся id и Infinity Ward. Нам не придется слишком долго ждать, чтобы это выяснить.
Впрочем, на самой выставке Aftermath выделялось не сильно много времени — основная масса внимания была уделена Half-Life 2 для Xbox, демонстрировавшейся на стенде Microsoft. Игра, в оригинале вышедшая полгода назад, доказала, что до сих пор может привлекать к себе внимание большого числа игроков. Многие интернет издания уже поспешили дать HL2 награду «Лучшая Xbox игра на E3 2005».
Не меньший интерес вызвал показ Lost Coast — грядущего уровня, являющегося демонстрацией технологии HDR, и рассчитанного на владельцев высокопроизводительных компьютеров. Мы всё ещё ждем, что Valve выпустит нормальную версию ролика, а пока что желающие могут посмотреть экранную копию, снятую журналистами GameSpot:
В видео показан небольшой кусочек Lost Coast, сопровождающийся рассказом аниматора Дага Вуда о происходящем на экране и сравнительной картинкой «до» и «после» HDR.
В последнем номере немецкого журнала PC Games был опубликован четырехстраничный обзор Half-Life 2: Aftermath и Lost Coast. Количество новой информации в журнале оказалось весьма скромным, не считая интересного интервью с Марком Лэйдлоу, автором сюжета вселенной Half-Life. Цитата:
PC Games: Мы уже начали опасаться, что придётся долгие годы ждать признаков жизни Гордона Фримана.
Марк Лэйдлоу: Когда вы только что выпустили такую грандиозную игру как Half-Life 2, весьма велико искушение раствориться в трясине неподвижной протоплазмы. Но выпуск подобного эпизода помогает нам развиваться дальше и бросать вызов самим себе.
PC Games: Но судя по последнему монологу Джи-мена, складывается впечатление, что Гордон появится не так быстро?
Марк Лэйдлоу: Правильно, Гордона заставили поверить в то, что для него пока не последует никаких новых заданий. Но с другой стороны Джи-мен постоянно обводит его вокруг пальца. Так же возможно, что сам Джи-ме будет удивлён быстрому возвращению Гордона. Всегда может случится что-то ещё неожиданное…
Aftermath можно будет приобрести, по крайней мере в начале, только через Steam. Однако Марк Лэйдлоу сказал:
«Даже если Aftermath в первый день продаж не будет продаваться в коробке, это не значит, что такого никогда не случится».
В продолжении будут более смешанные бои, чем «игрок против врага». Что это точно значит и можно ли будет, например, воевать вместе с Альянсом против чужих с Ксена — пока ещё не известно;
Будут добавлены новые виды оружия и противников, не смотря на то, что на первых скриншотах они и не были показаны. Valve бережет эти сюрпризы до выхода игры;
Для высокопроизводительных компьютеров будет возможность включить поддержку новой технологии HDR, которую можно будет увидеть в Lost Coast;
Не обойдены стороной и владельцы слабых компьютеров: благодаря работам над Xbox версией игры, Valve смогла оптимизировать движок Source. Например, теперь на видеокартах худших, чем DX9, различные световые эффекты отображаются намного лучше.
Чудны дела твои, Valve! С каждым новым кусочком информации общая картина происходящего становится всё более и более запутанной. Когда выйдут Aftermath и Lost Coast? Как будут распространяться, что будет показано на E3? Каждый твердит своё.
Даг Ломбарди в разговоре с представителем Planet Half-Life рассказал следующее:
Выход Half-Life 2: Aftermath запланирован на конец лета. Эпизод продолжает приключения Гордона Фримана и начинается с того момента, на котором завершился оригинальный Half-Life 2. Дополнение будет доступно через Steam и возможно появится на полках магазинов. Показ на E3 пока не запланирован.
А вот Lost Coast планируют показывать на E3 и выпустить в течение «летних» месяцев.
Half-Life 2 для Xbox, освященный журналом Official Xbox Magazine, должен быть завершен в августе и будет показан в павильоне Microsoft на E3.
Valve настаивают на летнем появлении Aftermath… Журналисты PC Action, побывавшие у них, утверждают, что осенью… С появлением Lost Coast так же не все ясно: сама Valve в конце прошлого месяца утверждала, что насладиться красотами уровня мы сможем уже через несколько недель, а PC Action настаивает на мае (ещё 10 дней запаса), Даг Ломбарди говорит про лето.
Остается неясным вопрос, который волнует большую часть отечественных игроков: как точно будет распространятся Aftermath — только через Steam или же не исключая и традиционные методы с продажей в магазинах.
Дополнительную неясность внесло письмо Гейба Ньюэлла, опубликованное на форумах Halflife2.net. В ответ на вопрос, будет ли Valve присутствовать на майской выставке, основатель компании ответил:
Да. Мы будем располагаться в павильоне Microsoft и покажем HL2 для XBox и Aftermath.
Ни слова о том, что будет показан Lost Coast, на чем настаивал Даг Ломбарди, зато будет показан Aftermath, в чём сомневался маркетинговый директор.
Пока же запасайтесь терпением до E3 — 18—20 мая, которая должна дать ответы на многие наши вопросы.
Следуя своей традиции, сначала распространять информацию о своих новых продуктах по печатным игровым изданиям, а затем уже по различным сайтам, Valve делится подробностями HL2: Aftermath с немецким PC Action.
В след за PC Gamer UK, на четырех страничном обзоре в PC Action рассказывается о Lost Coast и Aftermath. Если верить опубликованной информации, то продолжение приключений Гордона Фримена будет распространяться исключительно через Steam, минуя полки обычных магазинов.
Действия в дополнении будет происходить сразу же после взрыва в Цитадели и по продолжительности займет примерно одну треть оригинального HL2 — четвертый день во вселенной Half-Life 2. Журналисты настаивают на том, что играть мы будем за Гордона.
Относительно The Lost Coast, была озвучена информация о том, что уровень выйдет уже в мае и его прохождение займет от 20 до 40 минут. Быстрый процессор, гигабайт памяти и минимум ATI X800 — это то железо, которое вам понадобится, что бы суметь оценить красоты уровня. Valve стараются максимально близко приблизится к фотореалистичности изображения.
В обзоре было упомянуто то, что движок может так же великолепно изображать сцены полёта, как и сцены езды (на багги, например)… но будет ли это реализовано в игре — пока не ясно.
Добавлено: И ещё два факта об Aftermath: первая презентация дополнения произойдет на майской E3, а ориентировочная дата релиза — осень этого года.
Представители сайта Halflife2.Net делятся некоторыми подробностями касаемыми официально объявленного дополнения:
Крейг Пирсон, редактор PC Gamer UK, связался с нами и предоставил ещё немного информации: «Следующий номер PC Gamer UK, выходящий в четверг, 14 апреля, будет содержать эксклюзивные подробности новой работы Valve. Мы послали нашего лучшего человека в Сиэтл для добычи любых деталей о Half-Life 2: Aftermath. Он оправдал наши надежды. Мы единственные люди вне Valve, кто видел Aftermath и мы покажем вам скриншоты, добытые из сокровищницы Valve».
В дополнение к этому у нас так же есть новости об уровне Lost Coast и о DoD: Source, с эксклюзивными скриншотами обоих.