Новости

Нашей Аликс уже годик!

23 марта 2021 года | нет комментариев | теги: Half-Life: Alyx, Знаменательная дата, Одиночные модификации

Сегодня исполняется ровно год с момента выхода Half-Life: Alyx, последнего и весьма неожиданного возвращения Valve к нашей любимой вселенной. Компания опубликовала новость с небольшим подведением итогов, что само по себе является необычным событием — ранее разработчики весьма последовательно пренебрегали любыми знаменательными датами и юбилеями своих игр. Цитата:
Прошел год с тех пор, как мы выпустили Half-Life: Alyx, наше полноценное возвращение к Half-Life в виртуальной реальности. Вскоре после его дебюта мы включили поддержку Steam Workshop, чтобы подсобить творчеству создателей модов и упростить игрокам возможность попробовать что-то новое в Alyx. Позже, в 2020 году, мы выпустили более 3,5 часов комментариев разработчиков, чтобы вы могли узнать непосредственно от команды как создавалась игра.

Мы благодарны за тёплый приём от игровой индустрии, ровно как и от сообщества игроков Half-Life: Alyx. Для разработчиков нет ничего более приятного (или пугающего), чем публикация своего детища. Мы одновременно гордимся тем, что сделали и приятно смущены положительной реакцией. Помимо номинаций от D.I.C.E. Awards и BAFTA, Half-Life: Alyx получила ряд наград, в том числе:
  • GameSpot: Игра года 2020;
  • Destructoid: Игра года для ПК;
  • The Game Awards: Лучшая игра в виртуальной и дополненной реальности;
  • VR Focus Awards: Игра года;
  • 2020 VR Awards: Игра года.

Спустя год после выхода, количество модов, созданных и распространенных через Steam Workshop, исчисляется сотнями, начиная от простой замены моделей и заканчивая полноценными кампаниями. Учитывая, что их сейчас в Мастерской более 800, мы подумали, что было бы интересно пролить свет на некоторые из этих замечательных дополнений, поэтому мы заручились помощью журналиста, писателя и любителя модов к Alyx — Крейга Пирсона, который попробовал их и рассказал про самые понравившееся.

Мы крайне благодарны сообществу Half-Life и надеемся, что этот обзор даст вам возможность по-новому насладиться Alyx. В прошлом году игры стали для многих из нас столь необходимым положительным моментом, и мы считаем, что нам повезло стать его частью.
Следует отметить, что несмотря на высокий порог вхождения из-за стоимости и недоступности оборудования для виртуальной реальности, игра была принята крайне положительно: 98% из 45  000 пользователей, купивших новый Half-Life в Steam, оставили положительную оценку. Спустя год после выхода, нишевая одиночная игра занимает 15 место в Steam Top 250. По независимому рейтингу SteamDB оценка Alyx составляет 96,82%.

В честь празднования годовщины выхода на Half-Life: Alyx до 31 марта действует скидка 40%, что является самой низкой ценой на данный момент.

Закончим эту новость двумя цитатами Гейба Ньюэлла из интервью новозеландскому телеканалу 1 NEWS: «У нас есть игры в разработке, которые мы собираемся анонсировать — выпускать их весело» и «Alyx была великолепна — возвращение к созданию однопользовательских игр придало большой импульс компании, мотивирующий разрабатывать их больше».

S&box — наследник Garry’s Mod на движке Source 2

2 октября 2020 года | нет комментариев | теги: Garry’s Mod, Half-Life: Alyx



Гарри Ньюман рассказал в Discord-конференции своей компании, что начал экспериментировать с S&box — продолжением знаменитой игры-песочницы Garry’s Mod. Эксперименты базируются на движке Source 2, а сам автор получил от Valve доступ к репозиторию Half-Life: Alyx. В репозитории, по словам Ньюмана, содержится более 2 терабайт исходных кодов и различных материалов игры.


Гарри открыл для чтения логи процесса своей работы, так что все любопытные уже могут подглядывать за процессом и строить догадки о происходящем.

Вышла первая глава саундтрека Half-Life: Alyx

5 мая 2020 года | нет комментариев | теги: Half-Life: Alyx, Модификации

Valve начали выпускать саундтрек к Half-Life: Alyx. Почему начали? Компания будет выпускать его по главам, соответствующим главам в игре. Сегодня стала доступна первая — «Запутанность» (Entanglement), в ближайшие месяцы нас ждут последовательные обновления со второй по двенадцатую — как сказано на сайте игры или одиннадцатую главу — как сказано в анонсе.

Обложка саундтрека Half-Life: Alyx
Обложка первой главы саундтрека Half-Life: Alyx

В «Запутанность» вошли девять треков в MP3 (320K) и FLAC форматах. Все последующие обновления будут бесплатны всем, кто купит саундтрек. Владельцам игры предоставляется временная скидка 25%. При желании вы можете приобрести его на альтернативных стриминговых сервисах: Spotify, Apple Music, Deezer, ВКонтакте или Яндекс.Музыка.

Цитата с официального анонса:
Следуя за историей и локациями игры, саундтрек развивается и сочетает в себе индустриальные, электронные, экспериментальные и оркестровые кинематографические фрагменты, чередуя абстрактные окружения, эмоциональные звуковые пейзажи и призывы к действию.

No-VR драйвер для Half-Life: Alyx

13 апреля 2020 года | нет комментариев | теги: Half-Life: Alyx, Модификации

Вот и пришло время более-менее серьёзной попытки реализовать возможность игры в Half-Life: Alyx используя традиционные клавиатуру и мышку. Русский разработчик r57zone выпустил первую публичную версию специального драйвера, позволяющего с некоторыми ухищрениями полностью пройти игру.

В некоторых моментах, как говорит сам автор, необходимы тренировка и терпение. Например, в моменте где необходимо последовательное дёрнуть два рычага и повернуть две ячейки, приходится использовать пять клавиш клавиатуры с одновременным использованием кнопок мыши. Для прохождения игры необходимо использовать чуть более 30 клавиш клавиатуры, не считая мыши.

В игре есть пяток крайне тяжёлых мест для такого метода управления и r57zone описывает алгоритмы прохождения их, предлагает использовать читы или даже использовать заранее заготовленные сохранённые игры с пройденными сложными частями. А также можно посмотреть семиминутное видео, объясняющее процесс установки и настройки драйвера.