Постоянные посетители нашего сайта могут помнить ситуацию, когда до выхода Half-Life 2, во время бета-тестирования Counter-Strike: Source, произошла утечка диалогов всех персонажей (читай сюжета) HL2. Тогда, по случайности, Valve включила файл с титрами в одно из обновлений для CS: Source.
Подобная ситуация произошла и сейчас, когда в одно из последних Steam обновлений, попали тексты из готовящейся к выходу миссии The Lost Coast. Как вы сами понимаете, эти тексты могут не совпадать с тем, что будет в финальной версии уровня, поэтому не стоит считать их 100% верными.
Если вы не желаете портить себе впечатление от грядущего бесплатного уровня — не читайте нижеследующий текст. Ну, а если вам не терпится — читайте.
Половину игры нас будет сопровождать старый рыбак, которого вы могли видеть на концепт-артах и скриншотах. Весьма колоритный персонаж, чем-то похожий на отца Григория.
Рыбак случайно находит Гордона лежащим на песке в бухте (проделки Джи-мена?), узнает его и радуется тому, что есть кому справиться с Альянсом.
Он обещает помочь Гордону пройти часть пути, проведя его через многочисленные препятствия на побережье: например, ловушки на «кальмаро-быков» (буллсквидов).
Конечная цель — церковь имени матери-заступницы Святой Ольги, расположенной на утесе. В ней обосновались солдаты Альянса, устанавливая там страшное оружие, которым хотят уничтожить весь близлежащий город.
Оружие стреляет теми снарядами, которыми заполнен Рейвенхолм и из которых вылазят хэдкрабы, убивающие людей. Миссия Гордона — помешать планам Альянса, уничтожив эту пушку.
В последнем номере немецкого журнала PC Games был опубликован четырехстраничный обзор Half-Life 2: Aftermath и Lost Coast. Количество новой информации в журнале оказалось весьма скромным, не считая интересного интервью с Марком Лэйдлоу, автором сюжета вселенной Half-Life. Цитата:
PC Games: Мы уже начали опасаться, что придётся долгие годы ждать признаков жизни Гордона Фримана.
Марк Лэйдлоу: Когда вы только что выпустили такую грандиозную игру как Half-Life 2, весьма велико искушение раствориться в трясине неподвижной протоплазмы. Но выпуск подобного эпизода помогает нам развиваться дальше и бросать вызов самим себе.
PC Games: Но судя по последнему монологу Джи-мена, складывается впечатление, что Гордон появится не так быстро?
Марк Лэйдлоу: Правильно, Гордона заставили поверить в то, что для него пока не последует никаких новых заданий. Но с другой стороны Джи-мен постоянно обводит его вокруг пальца. Так же возможно, что сам Джи-ме будет удивлён быстрому возвращению Гордона. Всегда может случится что-то ещё неожиданное…
Aftermath можно будет приобрести, по крайней мере в начале, только через Steam. Однако Марк Лэйдлоу сказал:
«Даже если Aftermath в первый день продаж не будет продаваться в коробке, это не значит, что такого никогда не случится».
В продолжении будут более смешанные бои, чем «игрок против врага». Что это точно значит и можно ли будет, например, воевать вместе с Альянсом против чужих с Ксена — пока ещё не известно;
Будут добавлены новые виды оружия и противников, не смотря на то, что на первых скриншотах они и не были показаны. Valve бережет эти сюрпризы до выхода игры;
Для высокопроизводительных компьютеров будет возможность включить поддержку новой технологии HDR, которую можно будет увидеть в Lost Coast;
Не обойдены стороной и владельцы слабых компьютеров: благодаря работам над Xbox версией игры, Valve смогла оптимизировать движок Source. Например, теперь на видеокартах худших, чем DX9, различные световые эффекты отображаются намного лучше.
Valve, оставаясь верной своим традициям, сначала радует нас статьями в журналах, затем скриншотами и видео своих грядущих продуктов.
Сегодня подошла очередь The Lost Coast: пять скриншотов высокого разрешения и один видеоролик. Собственно, вот сами скриншоты, описание которых вы можете прочитать в ранее опубликованном предварительном обзоре уровня.
По поводу видео наши комментарии таковы: ролик красивый, фанатам, естественно — смотреть! Тем, кто «хочет, но не может» мы подготовили небольшую нарезку скриншотов с видео.
Нам удалось успеть прочитать рассказ одного модмейкера, 15 апреля посетившего офисы Valve Software. Рассказ был размещен автором на форумах GameSpot, а затем его другом на других фан-форумах. К сожалению, по некой причине, автор удалил оригинал и потребовал удалить все копии рассказа. Посему ссылку на текст дать не можем, а расскажем то, что нам подсказал кэш браузера.
Рассказ был очень длинный, с перечислением красот офисов и достоинств кухни, поэтому опустим их и сделаем выжимку самого интересного о Lost Coast!
Удалось мне взглянуть и на Lost Coast. Сразу же поразил внешний вид песка и камней. На первый взгляд они выглядели моделями, однако как оказалось это были простые текстуры с реалистичным бамп-мэппингом: под определенными углами были заметны места склейки текстур. Однако, играя на уровне у нас будет больше времени уходить на пускание слюней, чем на критику текстур.
Поразил меня и внутренний вид монастыря. Горелки невероятно детализированные (впрочем, как и всё на Lost Coast), подвешенные под потолком, искажают свет, пробивающийся сквозь окна. Окна, кстати, разбивающиеся и выглядят абсолютно ошеломляющими. Я даже не представлял, насколько вещи, которые являются чем-то самим собой разумеющимся в жизни, выглядят просто невероятно в компьютерных играх.
В этом уровне не будет никакого нового оружия, но будут новые противники. Работа над Lost Coast практически закончена — осталось несколько багов, над которыми идет работа. Я не заметил никаких доказательств появления HDR в других продуктах Valve: HL2, CSS или Aftermath.
Так же хочу рассказать о том, что было написано на доске для записей (особенно памятуя жаркие дебаты относительно надписей на доске показанных до выхода HL2):
Краткое изложение сюжета Half-Life 3 (не стирать):
Гольф турнир имени Джи-мена
Steam на Nintendo DS
Ранняя смерть Гордона
Аликс ждёт ребенка (вортигонт?)
Конечно же это шутка, специально подготовленная Valve для фанатов игры.
Чудны дела твои, Valve! С каждым новым кусочком информации общая картина происходящего становится всё более и более запутанной. Когда выйдут Aftermath и Lost Coast? Как будут распространяться, что будет показано на E3? Каждый твердит своё.
Даг Ломбарди в разговоре с представителем Planet Half-Life рассказал следующее:
Выход Half-Life 2: Aftermath запланирован на конец лета. Эпизод продолжает приключения Гордона Фримана и начинается с того момента, на котором завершился оригинальный Half-Life 2. Дополнение будет доступно через Steam и возможно появится на полках магазинов. Показ на E3 пока не запланирован.
А вот Lost Coast планируют показывать на E3 и выпустить в течение «летних» месяцев.
Half-Life 2 для Xbox, освященный журналом Official Xbox Magazine, должен быть завершен в августе и будет показан в павильоне Microsoft на E3.
Valve настаивают на летнем появлении Aftermath… Журналисты PC Action, побывавшие у них, утверждают, что осенью… С появлением Lost Coast так же не все ясно: сама Valve в конце прошлого месяца утверждала, что насладиться красотами уровня мы сможем уже через несколько недель, а PC Action настаивает на мае (ещё 10 дней запаса), Даг Ломбарди говорит про лето.
Остается неясным вопрос, который волнует большую часть отечественных игроков: как точно будет распространятся Aftermath — только через Steam или же не исключая и традиционные методы с продажей в магазинах.
Дополнительную неясность внесло письмо Гейба Ньюэлла, опубликованное на форумах Halflife2.net. В ответ на вопрос, будет ли Valve присутствовать на майской выставке, основатель компании ответил:
Да. Мы будем располагаться в павильоне Microsoft и покажем HL2 для XBox и Aftermath.
Ни слова о том, что будет показан Lost Coast, на чем настаивал Даг Ломбарди, зато будет показан Aftermath, в чём сомневался маркетинговый директор.
Пока же запасайтесь терпением до E3 — 18—20 мая, которая должна дать ответы на многие наши вопросы.