Разработчики Black Mesa опубликовали новый отчёт о проделанной работе над Ксеном с момента последних новостей. За подробностями и картинками загляните в оригинальную новость, мы же поделимся краткой выжимкой.
Новые фишки:
Новая система тумана, созданная специально для работы с новым динамическим освещением, умеющая налету менять свои параметры прямо в игре. Главная особенность — небольшая нагрузка по вычислительным ресурсам;
Пехотинцы пришельцев стали более мобильными, научились прыгать по платформам, обходить игрока с фланга и использовать альтернативный вид атаки «ураган шершней»:
Контроллеры пришельцев стали чем-то типа небольших боссов. Контроль разума, телекинез, щиты, питающиеся энергией кристаллов — всё что известно на данный момент;
Улучшенные вортигонты теперь более разумные и эмоциональные существа. Как и в оригинале, они не будут враждебными игроку на момент первой встречи:
Вернётся динамическая тень от фонарика, которая добавит атмосферности в тёмных помещениях;
Наконец-то появятся сглаженные частицы, которые были сломаны с самого первого релиза мода;
Теперь можно будет бегать, держа какие-то объекты перед собой. Раньше игрок автоматически переходил на шаг.
Обновления глав:
Ксен (2−3 часа на прохождение): дизайн уровня завершён, как и большая часть работы художников, остались мелкие доработки;
Гонарх (1−2 часа на прохождение): дизайн уровня завершён, сейчас работают художники, а в январе начнутся работы по анимации скриптовых сцен;
Нарушитель (2−3 часа на прохождение): дизайн закончен, но требует несколько доработок. После чего художники и дизайнеры начнут наполнять его деталями. В этой главе сейчас 6 карт;
Нихилант (время на прохождение засекречено): начали работу по кодингу игрового процесса с боссом. Не хотим, чтобы эта битва была похожа на скучное поливание противника свинцом, будет много взаимодействия с динамическим и интерактивным окружением. Работа художников практически завершена, осталось немного доделать скриптовые анимации;
Концовка (5 минут на прохождение): завершена, но нужно немного обновить графику и анимации. Работы над этой частью будут самыми последними, т. к. зависят от графики с предыдущих уровней.
В честь юбилея Half-Life разработчики Black Mesa выпустили трейлер с долгожданным Ксеном. Наслаждайтесь:
Также была объявлена дата выхода игры — второй квартал 2019 года. Игровое тестирование показывает, что для прохождения вам понадобится около шести часов. Ну или больше, если вы любите неспешно наслаждаться инопланетными видами и вдумчиво исследовать окружающий мир.
В последний день октября авторы Black Mesa опубликовали ещё одну историю о процессе создания местности для Ксена. В этот раз они показывают совершенно новую часть — болото, кусочек которого мы могли видеть в самом начале Half-Life, во время каскадного резонанса. Предположив, что Valve изначально планировали возращение игрока в эту зону во время инопланетного путешествия, разработчики воссоздали эту зону.
За подробностями обращайтесь к оригинальной заметке, а мы вам традиционно покажем подборку, иллюстрирующую процесс работы над картой:
Разработчики Black Mesa опубликовали новую часть рассказа о процессе создания уровней в рамках мероприятия Блоктябрь. На этот раз они показывают, как создавался визуальный стиль ксенской пещеры, появившейся на уже известных нам скриншотах.
За подробным описанием изменений вы можете обратиться к оригинальной заметке, а мы вам покажем подборку изображений от самого первого наброска до финальной версии:
Crowbar Collective вышли на связь и принесли две новости про состояние Black Mesa — хорошую и плохую. Начнём, конечно же с плохой — выход дополнения с Ксеном задерживается до декабря. Ребята клянутся, что такое решение было самым лучшим для проекта и мы все поймём это как только увидим законченную игру. В подтверждение своих слов они показали первые публичные скриншоты окружения Ксена снятые в игре, без каких-либо правок.
Хорошей новостью является набор уже сделанных изменений в движок, поднимающий качество графики Source до новых высот. Разработчики добавили честное динамическое освещение, активно используют цветокоррекцию и исправили систему анимации движка так, что оружие никогда больше не будет проваливаться сквозь руки противников-людей.
Обязательно прочитайте полную новость на форуме Black Mesa — там есть большее количество картинок и анимаций, которые наглядно иллюстрируют все описанные изменения. Их действительно стоит увидеть.