Новости

Black Mesa: Ксен практически завершён

12 апреля 2018 года | нет комментариев | теги: Black Mesa

Black Mesa

После шутливой первоапрельской новости ребята из команды разработчиков Black Mesa делятся промежуточными итогами.

С декабря мы проделали много работы. За исключением некоторых мест (в основном переходы между главами), Ксен можно пройти от начала и до конца. Уровни многократно полировались, чтобы соответствовать нашим стандартам нескучной и сложной игры. Параллельно с этим мы работали над визуальной составляющей и готовы стилизовать карты сразу же, как будут решены все проблемы геймплея.

Мы прикладываем значительные усилия, подготавливая некоторые уровни для внешнего тестирования. С нетерпением будем ждать обратную связь и планируем поддерживать Ксен и всю игру даже после выхода из раннего доступа. Мы хотим продолжать делать лучшую игру для ветеранов и новичков.

Открытое бета-тестирование выявило несколько серьёзных проблем с нашей новой системой визуализации. Мы боролись с ними не на жизнь, а на смерть и думаем, что исправили если не все, то большую часть проблем. Сейчас готовим патч для открытой беты и сделаем его доступным по мере готовности. Вот несколько важных исправлений:

  • Игра падала на определённых видеокартах Radeon;
  • Тени и освещение отображались некорректно на определённых видеокартах Radeon;
  • Исправлена ошибка, из-за которой весь экран размывался при показе динамического освещения с лучами бога;
  • Исправлено мерцание динамического освещения, проявляющееся при попадании света на перпендикулярные поверхности;
  • Исправлено мерцание декалей на картах;

Нам ещё предстоит проделать много работы, и мы решили не устанавливать никаких сроков, чтобы снова не расстраивать наше сообщество. Тем не менее, в рамках глобального плана по выпуску Black Mesa мы находимся близко к завершению и нам не терпится выпустить свою версию Ксена.

Вскоре мы опубликуем подробную информацию о патче бета-версии.

Black Mesa: декабрьское бета-обновление и статус Ксена

24 декабря 2017 года | нет комментариев | теги: Black Mesa

Разработчики Black Mesa выпустили открытую бету игры, поддерживающую все обещанные изменения движка. В ближайшее время они хотят сравнять по функциональности публичную версию игры с внутренней версией, чтобы выход Ксена заключался только в загрузке соответствующих карт.

Мы хотим, чтобы Ксен получился нескучным, хорошо продуманным и цельным. Все главы разрабатываются параллельно, что позволяет нам следить за общим уровнем качества. Сейчас пять новых глав состоят из 14 карт, каждая из которых значительно больше оригинальных. Мы прикладываем все усилия чтобы завершить Ксен и подарить вам возможность полного прохождения Black Mesa!

На данный момент в разработке находится игровой процесс глав «Логова Гонарха», «Нарушитель» и «Нихилант»; художники дорисовывают иллюстрации для глав «Ксен», «Нихилант» и концовки.

Помимо уже обещанных изменений в движке, авторы рассказали и про новое улучшенное освещение объектов:

Во время разработки финала игры мы поняли, что существующая система освещения в Source довольно неаккуратная. Она позволяет устанавливать до четырёх источников для одного объекта и полностью отсутствует самозатенение. Это хорошо работает для небольших и средних объектов, но совершенно не подходит для чего-то вроде прохода в массивной скале. На скриншотах видно, что стебли свисающие над проходом не находятся в тени, а сам проход выглядит плоским из-за ограничений освещения.

Наша новая система статического освещения учитывает все существующие близлежащие источники света, корректно самозатеняет объекты и прекрасно работает в связке с остальными системами света. Благодаря им объекты больше не выглядят неестественно на фоне окружающей среды.

На левой стороне скриншотов показана старая система, а на правой, соответственно — новая:


Прямо сейчас в Steam проходит зимняя распродажа и Black Mesa продаётся с максимальной скидкой за всю свою историю — 75%. Если вы ещё не купили игру, но откладывали этот момент, то сейчас самое лучшее время.

Black Mesa: плохие и хорошие новости

25 ноября 2017 года | нет комментариев | теги: Black Mesa

Разработчики Black Mesa вышли на связь с плохими и хорошими новостями: выход полноценной игры задерживается, но они продолжают значительно улучшать возможности движка. В декабре выйдет большое обновление, которое принесёт все улучшения в текущую версию игры. Тогда же стоит ждать дополнительные подробности о Ксене.

Мы приносим глубочайшие извинения за подаренную надежду и новую отсрочку. Мы старались изо всех сил, чтобы закончить работу к декабрю, но мы не успеваем и несём всю тяжесть ответственности за это. У нас есть новая дата, в которой мы уверены, но сейчас не хотим называть её.

Спасибо всему сообществу и тем, кто поддержал нас через Early Access. Финансовая помощь позволила нам нанять много новых талантливых разработчиков, а старым уделять больше времени проекту. Сложность создания Ксена оказалась недооценена нами, хоть мы и делали всё, что было в наших силах.

Хорошая новость заключается в том, что в декабре мы выпустим большое обновление для тестирования новой функциональности, разработанной для Ксена. Мы изменили ряд вещей в движке Source и хотим убедиться, что всё будет отлично работать на мириадах ПК. Включая эти технологии в первой части игры, мы сможем полностью избавиться от возможных ошибок перед выпуском финальных глав.

Вот описание некоторых новых возможностей.


Блик

Мы создали собственную сущность для бликов и добавили их ко всем важным источникам света в игре. Не волнуйтесь, мы будем беречь ваши глаза и не перегибать с использованием этого эффекта. Мы считаем, что он значительно улучшает освещение на Земле и надеемся, это позволит передать ощущение чужеродности Ксена… и добавит бесконечное разочарование в дискуссии о том, носит ли Гордон шлем или нет.



Динамическое освещение

В прошлом обновлении мы уже показывали динамическое освещение. Вот ещё несколько примеров использования этой технологии. Теперь возможны динамический свет, тени и даже объёмные «лучи бога».



Смешивание 4-х текстур

Мы внедрили систему, позволяющую смешивать четыре разные текстуры, похожу на ту, которая используется в Counter Strike: Global Offensive. Теперь наши дизайнеры могут объединять 4 слоя, каждый со своими картами рельефности и среды.



Рассеянное освещение, основанное на изображении

Освещение теперь может создаваться на основе изображения или текстуры неба. Это позволяет получить быстрое и точное освещение для карт с открытой местностью. Пример ниже показывает простой light_env без цветов. Все цвета создаются автоматически из картинки неба.



Быстродействие каскадных карт теней и «лучей бога»

Мы улучшили производительность каскадных карт теней и «лучей бога» и сделали их использование в редакторе Hammer более удобным. «Лучи бога» теперь размещаются новой сущностью newLight_Dir и автоматически получаем углы для лучей из light_env. В результате они не только быстро рисуются, но и выглядят гораздо лучше.



Концепты Ксена

Это те самые концепты, что были показаны месяц назад в журнале PC Gamer. На них можно увидеть наш подход к построению окружающей среды.

Летнее обновление Black Mesa

20 июня 2017 года | нет комментариев | теги: Black Mesa, Медиа

Ксен в Black Mesa Ксен в Black Mesa


Crowbar Collective вышли на связь и принесли две новости про состояние Black Mesa — хорошую и плохую. Начнём, конечно же с плохой — выход дополнения с Ксеном задерживается до декабря. Ребята клянутся, что такое решение было самым лучшим для проекта и мы все поймём это как только увидим законченную игру. В подтверждение своих слов они показали первые публичные скриншоты окружения Ксена снятые в игре, без каких-либо правок.

Ксен в Black Mesa Ксен в Black Mesa


Хорошей новостью является набор уже сделанных изменений в движок, поднимающий качество графики Source до новых высот. Разработчики добавили честное динамическое освещение, активно используют цветокоррекцию и исправили систему анимации движка так, что оружие никогда больше не будет проваливаться сквозь руки противников-людей.

Обязательно прочитайте полную новость на форуме Black Mesa — там есть большее количество картинок и анимаций, которые наглядно иллюстрируют все описанные изменения. Их действительно стоит увидеть.

Обновление клиента Steam (19−1−2017)

20 января 2017 года | нет комментариев | теги: Black Mesa, Обновление Steam, Платформы

Основное

  • Веб-элементы управления — CEF (Chromium Embedded Framework), обновлены до версии 56.0.2924.10;
  • Мастера учётной записи и пароля теперь основаны на веб-технологиях, с улучшенной доступностью и функциональностью восстановления;
  • Папки с установленными играми могут быть перемещены в другую библиотеку Steam в меню Свойства / Локальные файлы;
  • Улучшены сообщения об ошибках загрузки или обновления, если игровые файлы были заблокированы другими программами;
  • Улучшено сообщение об ошибке при неудачной попытке установки игры при недостаточном свободном месте на диске из-за пользовательских лимитов;
  • Для папок в библиотеке Steam добавлена кнопка «Починить», исправляющая права доступов пользователя Windows;
  • Добавлена поддержка лог-файлов и аварийных дампов для системных отчётов при отправке запросов помощи определённых типов;
  • Исправлена ошибка, из-за которой в игре HITMAN пропускалась первоначальная установка на новых компьютерах;
  • Исправлена ошибка, из-за которой клиент Steam мог зависнуть, когда компьютер пробуждался из спящего режима;
  • Исправлены неверные цвета в скриншотах и Домашних трансляциях на железе AMD под управлением Vulkan.

Big Picture

  • Добавлена поддержка использования всплывающей клавиатуры для тех игр, у которых есть собственное меню запуска;
  • Улучшено отображение при запуске на ретина-экране в OSX.

Windows

  • Добавлена поддержка оверлея в новых предварительных сборках Windows 10 Insider.

OSX

  • Уменьшено энергопотребление когда Steam не активен.

Список исправлений для платформы Linux и контроллера Steam читайте в оригинальной новости.

Показано 26 — 30
Всего: 107 новостей